Этап 2. Разработка технического решения
Что есть автоматизация? Это не что иное, как замена сотрудников в точках принятия решений, если мы говорим не о роботизированном складе. На данном этапе обследуется каждый технологический процесс и выявляются точки автоматизации, после чего автоматизируемый технологический процесс связывается с функционалом WMS.
Этап 3. Настройка функционала
Настройка системы в соответствии с ранее разработанным техническим решением. Параллельно производится настройка и совместная отладка процесса интеграции между корпоративной информационной системой (КИС) и WMS, что позволяет устранить возможные ошибки и оптимизировать взаимодействие систем.
После настройки выполняется обязательное тестирование всех функций WMS, чтобы убедиться в их корректной работе и соответствию требованиям заказчика.
Этап 4. Инструктаж ключевых специалистов склада
Производится на базе технологических процессов, которые они должны выполнять, и детальных инструкций по эксплуатации WMS, содержащей диаграммы, снимки экранов и описание последовательности выполнения действий в системе для реализации предусмотренных автоматизацией процессов. После проведения инструктажа, проводится тестированиеобъёма полученных знаний, и только при положительном результате рекомендация выходить на следующий этап.
Этап 5. Инструктажи ИТ-специалистов
Обучение установке и базовой настройке компонентов системы, настройке специализированного оборудования и решению наиболее частых задач. Обычно на обучение направляются системный администратор и его сменщик, что позволяет не замыкать знания на одном сотруднике и гарантировать оперативное решение возникающих вопросов.
Этап 6. Опытная эксплуатация
Опытная эксплуатация – это период работы сотрудников и склада под управлением WMS с обязательным присутствием консультанта (одного или нескольких – зависит от площади автоматизируемого объекта, числа номенклатурных групп и ключевых специалистов). На этом этапе ключевые специалисты компании на складе обеспечивают работу процессов и корректную эксплуатацию функционала системы управления на своих участках/процессах, отвечают на вопросы линейного персонала, и лишь в случаях, когда не могут ответить на вопрос – обращаются к присутствующему на объекте консультанту подрядчика.