Автоматизация производственных складов агропромышленного холдинга на базе решения LEAD WMS

Комплексный проект
О компании
Агропромышленный холдинг, ведущий производитель мяса птицы, собственная розничная сеть.

Продукция: мясо кур, мясо-колбасные изделия, молочная продукция.
О компании
Агропромышленный холдинг, ведущий производитель мяса птицы, собственная розничная сеть.

Продукция: мясо кур, мясо-колбасные изделия, молочная продукция.

Объекты автоматизации

Склад №1
Площадь: 500 м2.
Производительность: 35 000 строк/сутки; 350 тонн/сутки

Склад №2
Площадь: 1000 м2.
Производительность: 80 000 строк/сутки; 750 тонн/сутки

Работают под управлением системы управления складом LEAD WMS
Объекты автоматизации
Склад №1
Площадь: 500 м2.
Производительность: 35 000 строк/сутки; 350 тонн/сутки

Склад №2
Площадь: 1000 м2.
Производительность: 80 000 строк/сутки; 750 тонн/сутки

Работают под управлением системы управления складом LEAD WMS

Технология + автоматизация
Проект автоматизации состоял из двух этапов. На первом шаге мы разработали технологический проект, на втором – автоматизировали складскую деятельность.

Технологический проект включал в себя полный цикл контроля и управления товарными потоками, выходящих с производства и попадающих на склад готовой продукции, с соблюдением требований по санитарным нормам. Требовалось строго выдерживать температурные режимы не только в хранении, но и в последующей обработке вплоть до загрузки в специализированные транспортные средства – рефрижераторы.
Технология + автоматизация
Проект автоматизации состоял из двух этапов. На первом шаге мы разработали технологический проект, на втором – автоматизировали складскую деятельность.

Технологический проект включал в себя полный цикл контроля и управления товарными потоками, выходящих с производства и попадающих на склад готовой продукции, с соблюдением требований по санитарным нормам. Требовалось строго выдерживать температурные режимы не только в хранении, но и в последующей обработке вплоть до загрузки в специализированные транспортные средства – рефрижераторы.
Предпосылки проекта
Существенное увеличение доли присутствия на внутреннем рынке и выход на рынки стран бывшего СНГ потребовало от компании вывода логистики на новый уровень. Целями автоматизации были удовлетворение потребности клиентов, повышение полноты и качества заказов, сокращение пересортицы.
Предпосылки проекта
Существенное увеличение доли присутствия на внутреннем рынке и выход на рынки стран бывшего СНГ потребовало от компании вывода логистики на новый уровень. Целями автоматизации были удовлетворение потребности клиентов, повышение полноты и качества заказов, сокращение пересортицы.
Специфика
Обработка продукции происходит по двум несмешиваемым потокам в разных температурных режимах в соответствии с отраслевым стандартом для мясопереработки:
  • Хранение охлаждённой готовой продукции (0/+2)
  • Хранение замороженной готовой продукции (-18/-22)

На обоих складах используются мобильные фронтальные стеллажи – они удобны для хранения, могут сдвигаться, освобождая площадь, работать в условиях мороза и также имеют высокую емкость хранения на определенном объеме.
Специфика
Обработка продукции происходит по двум несмешиваемым потокам в разных температурных режимах в соответствии с отраслевым стандартом для мясопереработки:

  1. Хранение охлаждённой готовой продукции (0/+2)
  2. Хранение замороженной готовой продукции (-18/-22)

На обоих складах используются мобильные фронтальные стеллажи – они удобны для хранения, могут сдвигаться, освобождая площадь, работать в условиях мороза и также имеют высокую емкость хранения на определенном объеме.
Квази кросс-докинг
Производственные склады обрабатывают два товарных потока. Для первого потока – экспорта – мы разработали схему приемки, при которой комплектация осуществлялась на уровне производства еще до попадания на склад готовой продукции. Таким образом, кастомизированный процесс приемки с производства выглядит в системе, как объединение процессов приемка, комплектация, перемещение. Далее под управлением системы происходит отгрузка заказов.

Второй товарный поток – внутренний, обрабатывается по классической складской методологии: приняли, разместили, набрали, скомплектовали и отгрузили.
Процесс замораживания продукции
В технологическом цикле предусмотрен процесс замораживания продукции, и до внедрения системы он никак не контролировался.

LEAD WMS отслеживает факт попадания продукции в камеры шоковой заморозки, жестко контролирует время, которое необходимо для осуществления процедуры заморозки.

Мы также дали возможность ветеринарным врачам подтверждать заморозку продукции через систему управления складом. Только после получения акцепта система дает задание на размещение замороженной продукции в зону хранения.

Причем LEAD WMS не только контролирует время нахождения продукции в камерах шоковой заморозки, но и следит за энергопотреблением этого оборудования для правильного расчета эффективной нагрузки на эти камеры.
Внедрение фризера
В связи с развитием производства в технологической цепочке появилась установка быстрой сухой заморозки (фризер) и соответственно новый тип продукции, которую нужно было учесть при обработке товарных потоков по системе. Мы доработали систему в части процессов приемки и перемещения и встроили новый поток в имеющуюся схему управления товародвижением.
Переход на другие единицы измерения
Изначально на предприятии применялся весовой принцип учета продукции, однако в связи с изменением производственного цикла и внедрением сепараторов готовая продукция стала выходить с производства уже с фиксированным весом. Мы адаптировали LEAD WMS под штучно-весовой учет. Теперь часть продукции учитывается в штуках, а другая – в килограммах.
Новый формат штрих-кода Data Matrix
Для идентификации продукции пищевого производства (код формата Code 128 не удовлетворял требованиям) мы совместно с Заказчиком разработали уникальный по составу QR-код в формате Data Matrix и сделали терминальный клиент со специальным парсером, а также рекомендовали к закупке терминалы для сбора данных с имиджером.
Короба vs Палеты
На склад с производства товар приходил в пластиковых ящиках, после чего производили его перекладку и формировали грузовую единицу. Мы предложили изменить технологию и использовать заранее сформированные палеты для ускорения работы и решения проблемы пересортицы. Одновременно отказались от использования оборотной пластиковой тары на складе из-за дороговизны и неудобства, отдав предпочтение обычным деревянным поддонам с соблюдением всех санитарных норм.
Использование набивных стеллажей
Так как компания сильно расширилась, емкость хранения технологических зон склада готовой продукции перестала соответствовать возросшему товарному потоку с производства. Наблюдалась постоянная перетарка зоны приемки охлажденной продукции, и погрузчики не успевали вывозить палеты в хранение (палету не палету ставить нельзя, так как можно раздавить содержимое).

По нашей рекомендации в зоне приемки охлажденной продукции установили набивной стеллаж, благодаря этому емкость хранения увеличилась в 3 раза.
Квази кросс-докинг
Производственные склады обрабатывают два товарных потока. Для первого потока – экспорта – мы разработали схему приемки, при которой комплектация осуществлялась на уровне производства еще до попадания на склад готовой продукции. Таким образом, кастомизированный процесс приемки с производства выглядит в системе, как объединение процессов приемка, комплектация, перемещение. Далее под управлением системы происходит отгрузка заказов.

Второй товарный поток – внутренний, обрабатывается по классической складской методологии: приняли, разместили, набрали, скомплектовали и отгрузили.
Процесс замораживания продукции
В технологическом цикле предусмотрен процесс замораживания продукции, и до внедрения системы он никак не контролировался.

LEAD WMS отслеживает факт попадания продукции в камеры шоковой заморозки, жестко контролирует время, которое необходимо для осуществления процедуры заморозки.

Мы также дали возможность ветеринарным врачам подтверждать заморозку продукции через систему управления складом. Только после получения акцепта система дает задание на размещение замороженной продукции в зону хранения.

Причем LEAD WMS не только контролирует время нахождения продукции в камерах шоковой заморозки, но и следит за энергопотреблением этого оборудования для правильного расчета эффективной нагрузки на эти камеры.
Внедрение фризера
В связи с развитием производства в технологической цепочке появилась установка быстрой сухой заморозки (фризер) и соответственно новый тип продукции, которую нужно было учесть при обработке товарных потоков по системе. Мы доработали систему в части процессов приемки и перемещения и встроили новый поток в имеющуюся схему управления товародвижением.
Переход на другие единицы измерения
Изначально на предприятии применялся весовой принцип учета продукции, однако в связи с изменением производственного цикла и внедрением сепараторов готовая продукция стала выходить с производства уже с фиксированным весом. Мы адаптировали LEAD WMS под штучно-весовой учет. Теперь часть продукции учитывается в штуках, а другая – в килограммах.
Новый формат штрих-кода Data Matrix
Для идентификации продукции пищевого производства (код формата Code 128 не удовлетворял требованиям) мы совместно с Заказчиком разработали уникальный по составу QR-код в формате Data Matrix и сделали терминальный клиент со специальным парсером, а также рекомендовали к закупке терминалы для сбора данных с имиджером.
Короба vs Палеты
На склад с производства товар приходил в пластиковых ящиках, после чего производили его перекладку и формировали грузовую единицу. Мы предложили изменить технологию и использовать заранее сформированные палеты для ускорения работы и решения проблемы пересортицы. Одновременно отказались от использования оборотной пластиковой тары на складе из-за дороговизны и неудобства, отдав предпочтение обычным деревянным поддонам с соблюдением всех санитарных норм.
Использование набивных стеллажей
Так как компания сильно расширилась, емкость хранения технологических зон склада готовой продукции перестала соответствовать возросшему товарному потоку с производства. Наблюдалась постоянная перетарка зоны приемки охлажденной продукции, и погрузчики не успевали вывозить палеты в хранение (палету не палету ставить нельзя, так как можно раздавить содержимое).

По нашей рекомендации в зоне приемки охлажденной продукции установили набивной стеллаж, благодаря этому емкость хранения увеличилась в 3 раза.

Результаты проекта

Благодаря автоматизации складов были достигнуты следующие качественные результаты:
  • 100% исключение пересортицы
    1
  • 100% контроль заказа от попадания на склад готовой продукции до отгрузки со склада готовой продукции
    2
  • Уменьшение времени обработки одного заказа с 3 часов до 15 минут
    3
  • Увеличение производительности – обработка товаропотока тем же количеством персонала при троекратном увеличении объемов производства
    4

LOGISTIX — ИННОВАЦИОННЫЙ ЛИДЕР РОССИЙСКОГО РЫНКА WMS

Успешно сочетаем технологическую экспертизу, инновационные разработки и компетенции в отраслевой автоматизации.
20
лет опыта
400
проектов реализовано
3
года гарантии