LogistiX автоматизировала 18 производственных складов пивоваренной компании «Балтика»

Внедрение LEAD WMS повысило скорости упаковки готовой продукции на 43% и полностью исключило ошибки

Пивоваренная компания "Балтика"

Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, – один из крупнейших производителей товаров народного потребления в стране и ведущий экспортер российского пива. «Балтике» принадлежат восемь заводов в России, широкий портфель брендов.

Компания является значительной частью Carlsberg Group и ее региона (Восточная Европа), к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Продукция «Балтики» представлена более чем в 75 странах мира.

Пивоваренная компания "Балтика"

Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, – один из крупнейших производителей товаров народного потребления в стране и ведущий экспортер российского пива. «Балтике» принадлежат восемь заводов в России, широкий портфель брендов.

Компания является значительной частью Carlsberg Group и ее региона (Восточная Европа), к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Продукция «Балтики» представлена более чем в 75 странах мира.

Масштаб проекта

Система управления складом LEAD WMS внедрена в общей сложности на 9 заводах и 5 удаленных распределительных центрах.
Подавляющее большинство складов пивоваренной компании «Балтика» расположено на территории Российской Федерации: Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Воронеж, Ярославль, Тула, Нижний Новгород, Самара, Новосибирск, Хабаровск. Также автоматизированы заводы Carlsberg Group на территории Казахстана (Алматы) и Азербайджана.

Площадь - более 150 000 м2
Более 50 производственных линий
Около 1200 рабочих мест
Склады управляются удаленно с единого сервера по 3G/4G
Масштаб проекта
Система управления складом LEAD WMS внедрена в общей сложности на 9 заводах и 5 удаленных распределительных центрах.
Подавляющее большинство складов пивоваренной компании «Балтика» расположено на территории Российской Федерации: Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Воронеж, Ярославль, Тула, Нижний Новгород, Самара, Новосибирск, Хабаровск. Также автоматизированы заводы Carlsberg Group на территории Казахстана (Алматы) и Азербайджана.

Площадь - более 150 000 м2
Более 50 производственных линий
Около 1200 рабочих мест
Склады управляются удаленно с единого сервера по 3G/4G
С чего все началось
Когда "Балтика" обратилась в LogistiX, компания уже давно использовала систему управления складом, но испытывала некоторые проблемы с действующим оператором WMS. Было принято решение о миграции на новую систему. При этом достаточно четко были сформулированы требования к будущему партнеру.

Заказчик ожидал снижения стоимости владения WMS не только относительно программной части, но технической поддержки и серверного оборудования. Важным критерием была скорость получение доработок и обновлений и сокращение цикла внедрения изменений. Стояла задача разгрузить инфраструктуру, получить более отказоустойчивую систему и возможность быстро запускать ранее неавтоматизированные склады с нуля. В связи с присутствием бизнеса в разных странах система должна была обладать мультиязычным интерфейсом, чтобы в ней могли работать сотрудники с разным уровнем знаний того или иного языка.
«В 2018 году мы приняли решение о реформировании системы управления складами. Мы задали себе вопрос, какой бы мы хотели видеть нашу систему, если бы мы начали с «чистого листа». При выборе нового партнера и решения мы отталкивались от наших текущих потребностей: снижение стоимости владения системой, сокращение цикла разработки и установки обновлений, снижение требований к аппаратному обеспечению, повышение стабильности системы, повышение скорости и качества внедрения, мультиязычный интерфейс. Могу смело сказать, что мы достигли тех результатов, которых ожидали».
ПАВЕЛ ХАЛДИН
Начальник отдела управления складами пивоваренной компании «Балтика»
Roadmap проекта
Пилотный проект начался в июле 2018 года. Основной фокус был сделан на этапе моделирования процессов и проектирования функционала системы, который охватил большинство общих для складов функций. В декабре 2018 года под управление системой LEAD WMS переведен первый склад в Воронеже. В 2019 году состоялись две серии внедрений: с февраля по апрель – 4 склада, с сентября по декабрь – 9 складов. Сезонная пауза с мая по август дала возможность подвести итоги, закрыть оставшуюся потребность по функционалу и подготовиться к основному блоку запусков.
Кросс-функциональное взаимодействие
В проекте такого масштаба и формата ограничиться только складской инфраструктурой нельзя. Со стороны Заказчика была проведена серьезная подготовительная работа с непосредственным взаимодействием всех служб и вовлечением огромного количества людей. На этапе запуска нужно было договориться с производственными площадками о небольшой, но полной остановке, договориться с сетевыми партнерами. В соответствии с требованиями склада перестраивали систему планирования, взаимодействовали с отделом продаж и дистрибьюторами.
Подготовка к запуску
Запуску каждого объекта автоматизации предшествовала неделя плотной подготовки, в течение которой настраивали оборудование, проводили финальные проверки и тестирование, обучали сотрудников, в том числе и для преодоления психологического барьера из-за замены системы. После этого шла основная неделя опытной эксплуатации и потом склад переводили на удаленную стандартную техническую поддержку.
План запуска и ограничения
Совместно с Заказчиком мы разработали стандартный план-график запуска для тиражируемых площадок, рассчитанный на 5 суток.
Запуск на каждом складе начинался с полной остановки. Мы закладывали 9 часов, но в большинстве случаев вписывались в 5. Как правило все запуски приходились на ночь с 00 до 9 утра по местному времени. За это время проводилась финальная инвентаризация на складе, чтобы убедиться, что все остатки размещены, нет никаких нарушений и все операции завершены. Переносили объем остатков из одной системы в другую. Полностью переоборудовали весь парк погрузочной техники. Вносили последние корректировки в топологию, проводили контрольный запуск на тестовых заказах и выполнялись финальные проверки основных блоков.
Далее в соответствии с графиком определяли пропускную способность склада и постепенно увеличивали нагрузку, начиная с 10 процентов от стандартного объема. Учитывали типы операций, которые наиболее подвержены риску. Например, на операциях, связанных с комплектацией заказов, разгон был более плавный, так как в процессах было больше изменений и добавлены контрольные точки. Большинство проектов – это перевод с одной WMS на другую, но с существенным увеличением уровня автоматизации.
Перед нами стояла амбициозная задача – выполнить проект в сжатые сроки, поставленные Заказчиком. Мы должны были обеспечить работу на запусках в режиме 24/7, в связи с чем на нашей стороне в проекте принимали участие до 10 человек. В отличие от классической тиражируемой технологии также нужно было учесть специфику работы каждого отдельного объекта. Для нас этот проект стал мощным и интересным вызовом.
ДМИТРИЙ БЛИНОВ
Технический директор группы компаний LogistiX
Технологии хранения
В рамках проекта автоматизировали склады готовой продукции, на которых применяется комбинация разных систем хранения: штабель, фронтальные широкопроходные стеллажи, гравитационные стеллажи, полочное хранение
Особое внимание было уделено технологии штабельного хранения. Система автоматически рассчитывает разные виды штабеля, контролирует укладку и деление по слоям, а также оптимизирует расстановку для экономии места.
Технологии хранения
В рамках проекта автоматизировали склады готовой продукции, на которых применяется комбинация разных систем хранения: штабель, фронтальные широкопроходные стеллажи, гравитационные стеллажи, полочное хранение
Особое внимание было уделено технологии штабельного хранения. Система автоматически рассчитывает разные виды штабеля, контролирует укладку и деление по слоям, а также оптимизирует расстановку для экономии места.
Проектные команды
Как при таких темпах внедрения нового продукта обеспечить поддержку и бесстрессовый запуск в режиме 24/7?

Важными компонентами успешности проекта стали четкое планирование и синхронизированная, прозрачная работа проектных команд. В среднем склад выходил на номинальную производительность после 3 суток внедрения, то есть уже на четвертые сутки команда внедрения отходила в сторону, и сотрудники склада на 90 процентов справлялись без поддержки с подавляющим большинством операций.
Проектные команды
Как при таких темпах внедрения нового продукта обеспечить поддержку и бесстрессовый запуск в режиме 24/7?

Важными компонентами успешности проекта стали четкое планирование и синхронизированная, прозрачная работа проектных команд. В среднем склад выходил на номинальную производительность после 3 суток внедрения, то есть уже на четвертые сутки команда внедрения отходила в сторону, и сотрудники склада на 90 процентов справлялись без поддержки с подавляющим большинством операций.
Центр компетенций Заказчика:
- 1 руководитель проекта
- 1 инженер от ИТ
- 4 инженера операционной поддержки
- 2 ключевых пользователя (опытные водители погрузчиков).

Проектная команда внедрения Подрядчика:
- 1 руководитель проекта
- 2 консультанта
- 2 разработчика

Вся команда была разделена на 2 смены - день/ночь.
Центр компетенций Заказчика:
- 1 руководитель проекта
- 1 инженер от ИТ
- 4 инженера операционной поддержки
- 2 ключевых пользователя (опытные водители погрузчиков).

Проектная команда внедрения Подрядчика:
- 1 руководитель проекта
- 2 консультанта
- 2 разработчика

Вся команда была разделена на 2 смены - день/ночь.
На 80% площадок перевод на новую систему и выход на номинальную производительность - от 48 до 72 часов. На площадках, где WMS ранее не было, выход на номинальную производительность через 5 суток.
На 80% площадок перевод на новую систему и выход на номинальную производительность - от 48 до 72 часов. На площадках, где WMS ранее не было, выход на номинальную производительность через 5 суток.
Интеграция
Специалисты LogistiX произвели интеграцию с ERP «Монолит», MES, YMS (управление двором). Благодаря открытому интерфейсу обмена данными появилась возможность использования любых данных из LEAD WMS для формирования сложных аналитик непосредственно на стороне систем управления.
Интеграция
Специалисты LogistiX произвели интеграцию с ERP «Монолит», MES, YMS (управление двором). Благодаря открытому интерфейсу обмена данными появилась возможность использования любых данных из LEAD WMS для формирования сложных аналитик непосредственно на стороне систем управления.
Управление удаленными складами
Управление всеми складами осуществляется удаленно с единого сервера по мобильной технологии 3G без применения Wi-Fi. Централизованная архитектура и низкие требования к аппаратной части позволили существенно снизить стоимость владения WMS после миграции и одновременно обеспечить высокие показатели надежности, отказоустойчивости и быстродействия системы.
Управление удаленными складами
Управление всеми складами осуществляется удаленно с единого сервера по мобильной технологии 3G без применения Wi-Fi. Централизованная архитектура и низкие требования к аппаратной части позволили существенно снизить стоимость владения WMS после миграции и одновременно обеспечить высокие показатели надежности, отказоустойчивости и быстродействия системы.
Некоторые реализованные функциональные возможности
    • На производственных складах настроен модуль интеграции с производственной системой МЕS, который позволяет своевременно перераспределять ресурсы между производственными линями и обеспечивать непрерывность съема продукции с производственных линий.
    • Реализована технология «Оптимизации пробегов», обеспечивающая существенное сокращение лишних пробегов техники в течение смены. После выполнения задания LEAD WMS находит ближайшую доступную работу с учетом общих приоритетов.
    • Логика подбора целевой ячейки при размещении продукции основывается на данных ABC-анализа.
    • Реализована мультиязычность с индивидуальной для каждого пользователя настройкой языка и автоматическим расширением словарного запаса
    • Внедрен механизм поиска мест на основании планируемых данных от входящих поставок. Это эффективно на складах с «неправильной геометрией», в которых много ячеек с разной емкостью. Применяемая технология позволяет максимально плотно размещать продукцию и сохранять свободные места для новых поставок.
    • Реализован механизм анализа заполняемости склада, при достижении указанных в настройках системы параметров запускается механизм «Уплотнения», что позволяет своевременно освободить места для планируемой к поставке продукции.

    Результаты проекта

    Благодаря автоматизации складов были достигнуты следующие качественные результаты:
    • Объекты автоматизации переведены под управление LEAD WMS в бесстрессовом режиме с выходом на плановую производительность в течение 5 дней
      1
    • Значительно снижена нагрузка на серверы. В сравнении с предыдущей WMS их стоимость снизилась в 8 раз
      2
    • Гибкая архитектура системы позволит постоянно наращивать эффективность использования складских ресурсов. Оценочный рост производительности — 10–20% в течение нескольких лет.
      3
    • Соблюден жесткий график запуска складских площадок, поставленный Заказчиком
      4
    • Система управления складом адаптирована под специфику каждого склада
      5

    Результаты проекта

    Благодаря автоматизации складов были достигнуты следующие качественные результаты:
    • Объекты автоматизации переведены под управление LEAD WMS в бесстрессовом режиме с быстрым выходом на плановую производительность
      1
    • Значительно снижена нагрузка на серверы. В сравнении с предыдущей WMS их стоимость снизилась в 8 раз
      2
    • Гибкая архитектура системы позволит постоянно наращивать эффективность использования складских ресурсов. Оценочный рост производительности — 10–20% в течение нескольких лет.
      3
    • Соблюден жесткий график запуска складских площадок, поставленный Заказчиком
      4
    • Система управления складом адаптирована под специфику каждого склада
      5

    LOGISTIX — ИННОВАЦИОННЫЙ ЛИДЕР РОССИЙСКОГО РЫНКА WMS

    Успешно сочетаем технологическую экспертизу, инновационные разработки и компетенции в отраслевой автоматизации.
    20
    лет опыта
    400
    проектов реализовано
    3
    года гарантии